DataLife Engine > Тонировка по ГОСТу

Тонировка не всегда является одним из преимуществ автомобиля. Применение элементов понижения светопропускаемости может ухудшить просматриваемость дорожного полотна, что повышает опасность возникновения аварийных ситуаций. За этим следят компетентные органы, которые в случае выявления нарушений, могут применить и штрафные санкции. Во избежание дорожно-транспортных происшествий и конфликтов с сотрудниками ГИБДД важно знать о требуемых параметрах светопропускаемости.

 

 

ГОСТ тонировки и требования технического регламента

Нормативные требования к светопропускаемости затемняющих элементов средств транспорта регулируются ГОСТом 32565-2013 "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие техусловия", который вступил в силу с наступлением 2015 года. Согласно документу, разрешается тонировка, удовлетворяющая требования норматива. Таким образом, водитель сможет без особых проблем ориентироваться в условиях плохого освещения, в частности в ночное время, и при погодных условиях, сопряженных с ухудшением видимости.

Стандартными требованиями техрегламента минимальный показатель параметров светопропускаемости установлен на уровне:

При оборудовании автомобиля зеркалами заднего вида не предусматриваются какие-либо ограничения по параметрам тонирования стекол в задней части транспортного средства.

 

Прежде, чем выбирать материал тонировки, следует уточнить параметры светопропускаемости самого стекла. Как правило, этот показатель находится на уровне 95%, однако некоторые предприятия выпускают автомобили со стеклами, уже включающими затемняющий материал. Это следует учитывать в случае, если есть желание углубить тональность. Во избежание проблем с занижением параметров контроля, также рекомендуется предварительное тестирование пленки вместе со стеклом, но без защитного слоя.

 

 

Требования к лобовому стеклу

Лобовое стекло автомобиля поглощает до 15-20% потока света, а по прошествии нескольких лет эксплуатации достигается предельная величина, составляющая 25%. По этой причине даже нанесение самого незначительного затемнения может через несколько лет привести к нарушению нормативов. Таким образом, не рекомендуется использовать затемнение переднего стекла. Нормативами допускается использование тонировки полоской в 14 см в верхней части ветрового стекла.

 

Требования к передним боковым стеклам

Максимальный показатель затененности в совокупности не должен превышать 30%. При выборе также следует принимать во внимание величину сопротивления стекла световому потоку, равняющуюся 5%. Таким образом, требуется пленка со светопропускаемостью, большей на 5%, что соответствует показателю 75%. Также не стоит забывать о том, что светопропускаемость стекла понижается ввиду его износа, поэтому лучше ориентироваться не на предельно допустимые показатели, а «с запасом».

 

Выводы и рекомендации

Техническим регламентом установлены нормативные показатели тонировки только для стекол в передней части автомобиля: лобового и боковых. При этом лучше всего от их тонировки вообще отказаться, особенно если есть потертость стекол. В противном случае с каждым годом эксплуатации параметры будут ухудшаться, что в итоге может привести к превышению нормативных требований и наложению штрафа сотрудниками контролирующих органов.

 


Вернуться назад